Психолог Евгений Идзиковский рассказал о том, как телефонные мошенники обманывают россиян чаще всего. Он уточнил, что существует два самых популярных сценария обмана, передает радиостанция "Комсомольская правда".
Идзиковский отметил, что в первом варианте злоумышленники стараются имитировать привычные для жертв действия. Например, разговор с банковским сотрудником.
В этом случае жертве задается ряд стандартных вопросов, после чего следует просьба назвать кодовое слово. Однако сразу после того, как оно попадает в руки мошенников, человек теряет деньги со счета.
Во втором варианте злоумышленники пытаются создать волну эмоций для собеседника.
"Например, звонят и говорят, вы вчера переводили деньги в Алма-Ату, двести тысяч рублей? Мошенники называют сумму, близкую ко всей, которая есть у вас на счете, и вы начинаете волноваться", – объяснил эксперт в эфире радио КП.
Психолог подчеркнул, что на сегодняшний день мошенники могут располагать большим количеством личной информации граждан, включая суммы на их банковских счетах. В связи с этим он призвал россиян оставаться бдительными и соблюдать меры осторожности.
Ранее специалист отдела анализа защищенности центра противодействия кибератакам Solar JSOC компании "Ростелеком" Лев Прокопьев рассказал главные схемы, которыми пользуются кибермошенники.
По его словам, наиболее популярным способом у преступников является звонок якобы из службы безопасности банка с сообщением о подозрительной операции со счетом или картой.