Песня Михаила Шуфутинского «Третье сентября» ежегодно слушается миллионами россиян, включая молодежь. Музыкальный продюсер Виктор Дробыш объяснил ее популярность.— Повторяемость припева создает эффект рефрена, который люди хранят в памяти и охотно поют. Более того, голос Шуфутинского обладает узнаваемой тембральной окраской и интонационной манерой, которая придает тексту эмоциональную достоверность. Плюс в этой песне есть некий эффект ритуализации, — отметил он.Связь песни с конкретной датой делает ее культурным маркером и мемом, что усиливает ее присутствие в обществе. Благодаря соцсетям и интернет-культуре — коротким роликам, пародиям и мемам — композиция становится вирусной. Простая и четкая мелодия облегчает ее тиражирование и пародирование, сообщает Общественная Служба Новостей.Сам Шуфутинский рассказал, что выбрал 3 сентября в качестве важной даты для одноименной песни случайно.Автор композиции «Выйду в поле с конем» Александр Шаганов рассказал «Вечерней Москве», что песня обрела популярность из-за того, что она олицетворяет «гимн народа». В связи с этим, по мнению артиста, о ней не забывают не только в России, но и в других государствах. Шаганов добавил что его композиция действительно «сближает поколения», при этом он выразил желание, чтобы больше людей знали ее автора.